Советы психолога-педагога

Общепедагогические приемы и техники, позволяющие повысить эффективность учебного процесса, сберегая силы ребенка и ресурсы его здоровья


Чем настойчивее учитель будет добывать интересную ему информацию, касающуюся темы урока, проявляя приветливое любопытство, тем яснее, понятнее и полезнее ученикам будет общение с ним.
 Чем правильнее учителем выбрана громкость голоса на каждом этапе урока, тем лучше усвоятся учениками произнесенные им слова.
 Эффективный педагог на уроке больше занят совместным с учениками добыванием информации, чем выдачей советов и готовых решений.
 Для «осаждения» или «охлаждения» учащихся достаточно бывает небольшой сухости, сдержанности, настороженности в обмене информацией.
 Для микрокоррекции поведения или состояния ученика бывает достаточно таких элементарных приемов, как выдерживание паузы, растягивание гласных, переход на шепот и др., которые должны быть в арсенале каждого учителя.
 Вовремя произнесенная шутка, улыбка могут сотворить педагогическое чудо.
 Полезно использовать закономерность парадоксальной зависимости интереса от темпа и ритма: достижение близких целей преимущественно связано с темпом, далеких – с ритмом.
 Чем больше учителя заняты скоростью прохождения программы, тем скучнее становится ученикам на уроках, тем чаще многие из них начинают изнывать от безделья. Поэтому будет ошибкой при попытке спасти урок от затянутости наращивать лишь скорость, темп. В.Э. Мейерхольд, отмечая конфликтность ритма по отношению к темпу, пояснял, что «ритм – это умение соскочить с темпа и вскочить обратно».
 В школе ничто не является абсолютным источником зла, так же как и абсолютным источником пользы. Все зависит от ситуации и профессионализма учителя.

Выговоритесь! Этот прием возможен, когда есть рядом кто-то обязательно доброжелательный и расположенный выслушать вас, пускай даже молча. В социальной психологии такого человека условно именуют “жилеткой”. Обычно это люди немолодые, душевные, умеющие хранить чужие тайны. Нередки случаи, когда облегчение приносит беседа со случайным попутчиком. Здесь работает фактор анонимности. Одинокие люди, имеющие домашних животных, часто выговаривают все, что накипело, им (с полной гарантией сохранения тайны исповеди!).

Напишите письмо! Если подходящего слушателя нет или вы не хотите прибегать к первому приему, напишите все ваши огорчения и переживания в форме письма. Адресат не важен. Причем это письмо не обязательно отправлять, а если вы его сохраните, то спустя некоторое время вам будет очень интересно, а скорее всего и полезно, перечитать его, проанализировать и сделать кое-какие выводы.

Сделайте себе подарок! Эту рекомендацию можно выполнить как буквально, так и в переносном смысле – “подарив” себе несколько часов или целый день приятного времяпрепровождения. При этом помните, что такого рода “подарки” нельзя делать слишком часто, иначе радость от них заметно потускнеет.

Помогите другому! Всегда есть человек, нуждающийся в чьей-то помощи, хотя бы в том, чтобы его выслушали. Переключив свою энергию на помощь “ближнему”, вы не только сделаете доброе дело, но и поможете себе выйти из пассивно-упаднического настроения, активизируете себя, ибо творить добро всегда приятно.

Растворите печаль во сне! Если вы сможете заснуть, то это один из наиболее простых и во все века используемых способов расставаться с унынием и плохим настроением. Отдохнувший мозг направит мысли в русло более конструктивных решений и оптимистического отношения к жизни и проблемам, которые неизбежно возникают. Не случайно почти у всех народов есть пословица, соответствующая известной русской “Утро вечера мудренее!”.

Не забывайте только, перед тем как заснуть, настроить себя на то, чтобы, проснувшись, вы посмотрели на мир без прежних горьких мыслей, от которых опускаются руки и ничего не изменяется в лучшую сторону.

“Нет худа без добра!” Эта известная поговорка может служить девизом направленности ваших мыслей и действий. Составьте список всего хорошего, что присутствует в вашем положении, бесстрастно проанализировав то событие, которое повергло вас в уныние и тоску. Составив его, направьте все силы на воплощение в жизнь того, что написано – пускай хорошее постепенно начинает перетягивать плохое!

Меню раздела
Объявления

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 

Антушевич Валентина Фоминична – 01.01

Николаев Николай Леонидович – 10.01

Лысюк Алена Юрьевна – 15.01

Кукреш Карина Олеговна – 17.01

Максименко Жанна Владимировна – 18.01

Жоховец Наталия Викторовна – 26.01

Семёнова Елена Николаевна – 26.01

Киселева Галина Семеновна – 28.01

Рычак Татьяна Ивановна – 31.01

Контактная информация

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ СКРОЦКАЯ СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

ТЕЛ: 369-41-41

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:skrozkaja@minsk.edu.by

Управление по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска

220073, ул. Кальварийская,50

Банковские реквизиты: 

р/с BY27AKBB36320000011585100000

филиал 510 АСБ "Беларусбанк" г. Минск,

(BIC)AKKBBBY21510, ул. Куйбышева,18

УНН 100079420, ОКПО 37602001

Адрес: ул.Бурдейного, 29

Телефон: 369-41-41

Электронная почта: sch157@minsk.edu.by

Актуально

 На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с МИССИЕЙ ШКОЛЫ, её историей, ТРАДИЦИЯМИ и достижениями, УСЛОВИЯМИ ПРИЕМА, полезной информацией,  предназначенной УЧАЩИМСЯ и их РОДИТЕЛЯМ, а также НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ документацией в сфере образования.

В УЧИТЕЛЬСКОЙ можно получить информацию о работниках администрации, деятельности СППС, методических объединениях и творческих группах педагогов, учебной и воспитательной работе педагогического коллектива.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 № 15 в школе организована работа ФАКУЛЬТАТИВОВ Школа предлагает всем заинтересованным посетить мероприятия ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ

Школа предлагает ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ учащимся общеобразовательных учреждений г. Минска

 В ФОТОГАЛЕРЕЕ представлены фотоматериалы по разным направлениям работы школы.

 Как нас найти? Очень просто! Найти здание нашей школы Вам поможет КАРТА ПРОЕЗДА.

Будем рады встрече с Вами!

Министерство образования
21.01.2019В Гродно начинает работу лаборатория для школьников-исследователей
GrodnoПодробнее...
18.01.2019В Беларуси выбрали молодежных послов Целей устойчивого развития
GoalsПодробнее...
17.01.2019Меморандум о взаимопонимании подписали Министерство образования Беларуси и Министерство высшего образования, науки и технологий Зимбабве
ZimbabweПодробнее...
16.01.2019Сотрудничество с Беларусью в сфере образования будет набирать обороты
Cooperation with BelarusПодробнее...
Комитет по образованию
21.01.2019Итоги городского этапа республиканского конкурса «Энергомарафон - 2018»
Подробнее...
18.01.2019Безопасность – в каждый дом!
Подробнее...
17.01.201912 января 2019 года состоялся районный этап республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»
Подробнее...
16.01.201938-я городская конференция учащихся
Подробнее...
Новости управления
18.01.2019Осторожно тюбинг!
Подробнее...
18.01.201919 января – День спасателя!
Подробнее...
18.01.2019Заседание ревизионной комиссии Фрунзенской районной организации отраслевого профсоюза
Подробнее...
18.01.2019Семинар по обмену опытом во Фрунзенском районе
Подробнее...
Новости МГИРО
21.01.2019Продлена регистрация на второй этап конкурса интерактивных апплетов по учебным предметам «Математика» и «Английский язык» «MAKE YOURSELF» (с международным участием)
Подробнее...
18.01.201911 февраля 2019 года будет проводиться обучающий курс по теме «Использование интерактивных приложений и тестовых сред в профессиональной деятельности педагога»
Подробнее...
18.01.2019В период с 21.02 по 28.03.2019 состоится повышение квалификации по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для создания учебного проекта»
Подробнее...
18.01.201917 января 2019 года в ГУО «Минский городской институт развития образования» состоялся семинар-практикум «Нормативное правовое обеспечение ученического предпринимательства и деятельности школьных бизнес-компаний»
Подробнее...