Советы родителям конфликтных детей
 Советы родителям конфликтных детей
 
 
Что такое конфликт?
 «Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо не совпадение интересов, желаний партнеров».
 
Причины конфликтности детей:
1.     когда конфликтность является следствием эгоистичности вашего ребенка. Если дома он - безусловный центр всеобщего внимания и малейшее его желание сразу же выполняется, то, ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей, и, конечно не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты.
2.     когда ребенок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре.
3.     когда ребенок видит, как дома постоянно ссорятся мама с папой, и начинает подражать их поведению.
 
Советы, касающиеся стиля поведения родителей с конфликтными детьми:
·         сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. У всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей, тогда чаще всего рараждаются «бури»;
·         не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Стремитесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;
·         после конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;
·         не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
·          не всегда следует вмешиваться в ссоры детей, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
 
 Беспокойный ребенок
 
Седьмой год жизни ребенка - кризисный, и одним из проявлений этого кризиса является эмоциональная неустойчивость. Ребенок стремится привлечь к себе внимание, а взрослый не всегда правильно выбирает тактику поведения, он начинает ругать ребенка за его «кривляние», и «истерики», не вполне понимая, с чем они связаны. В результате такой искренний, такой открытый ребенок становиться замкнутым и молчаливым, он все больше и больше отдаляется от родителей. А потом это противоречие углубляется, становится все шире и вытекает в подростковые конфликты.
  Как строить стиль своего поведения с беспокойным ребенком:
 
  1. избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудиться, но нельзя и все запрещать, четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи;
  2. своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении;
  3. уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять;
  4. помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
 Застенчивый ребенок
 
Застенчивость- это особенность, характерная для очень многих людей, как для детей, так и взрослых. Застенчивость одна из причин, осложняющая общение.
·         Она препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
·         Удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
·         Она не дает другим людям возможность оценить положительные качества человека;
·         Застенчивость усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
·         Она мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
·         Она, как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
                   Быть застенчивым - значит бояться людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, какая-то эмоциональная угроза. Застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный момент при взаимодействии ребенка с другими людьми и закрепляется.
                   Ребенок может чувствовать неадекватность собственного поведения и испытывать постоянную тревогу по поводу своих действий. Ощущение собственной несостоятельности, связанное с общением может вести и к самоунижению («Я застенчивый», «Я жалкий», «Я неспособный», «Я без мамы не могу»).
Стиль поведения с застенчивыми детьми:
1.     расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите спокойно относиться к новым местам;
2.     не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий;
3.     постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах;
4.     привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.
 
 Замкнутый ребенок
 
Замкнутость в поведении ребенка выступает достаточно рано и имеет такие предпосылки как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости и т.п.). Для этих детей характерны также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
      Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие.
      Замкнутость ребенка от застенчивости отличается тем, что первые не хотят и не знают, как общаться, а вторые - знают, как общаться с другими, но не могут использовать эти знания.
Советы родителям замкнутых детей:
1.     расширяйте круг общения вашего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям.
2.     подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
3.     стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно обучающегося человека;
4.     если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за помощью к психологу, который поможет решить вам эту проблему.
 
 Нарушение самооценки
 
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается самооценка. Этот процесс начинается в самом раннем возрасте. Мнение ребенка о самом себе в первую очередь складывается из высказываний и оценок самих родителей («Ты такой большой, а завязывать шнурки не научился» и др. и т.п.). В семье ребенок узнает впервые любят ли его, принимают ли его таким , каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.
Наша самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой или на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребенок, совпадало с его реальными возможностями.
 
Советы родителям, заинтересованным в формировании     адекватной самооценки:
1.     не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его, тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
2.     не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
3.     поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но т. же, покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
4.     не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может т. же достичь этого.
5.     показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
6.     не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно будет завтра).
 Ребенок плохо говорит
 
Большинство детей, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних это быстро проходит, у других затягивается, и тогда уже родителям сложно самим справиться с этой проблемой, необходима помощь специалиста-логопеда. Кроме нарушения произношения звуков, ребенок может страдать и более глубокими речевыми нарушениями (напр., заиканием). Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение коммуникативной сферы.
 
Рекомендации, как вести себя с заикающимся ребенком:
  1. не стоит обращать особое внимание ребенка на речевой дефект. Значительно лучше его речь от это не станет, а фиксация на дефекте может привести к нежелательным последствиям;
  2. ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом;
  3. объективно подчеркивайте достоинства своего ребенка;
  4. поощряйте его общение с другими детьми;
  5. не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях;
  6. обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которых речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.
 
Меню раздела
Объявления

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 

Антушевич Валентина Фоминична – 01.01

Николаев Николай Леонидович – 10.01

Лысюк Алена Юрьевна – 15.01

Кукреш Карина Олеговна – 17.01

Максименко Жанна Владимировна – 18.01

Жоховец Наталия Викторовна – 26.01

Семёнова Елена Николаевна – 26.01

Киселева Галина Семеновна – 28.01

Рычак Татьяна Ивановна – 31.01

Контактная информация

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ СКРОЦКАЯ СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

ТЕЛ: 369-41-41

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:skrozkaja@minsk.edu.by

Управление по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска

220073, ул. Кальварийская,50

Банковские реквизиты: 

р/с BY27AKBB36320000011585100000

филиал 510 АСБ "Беларусбанк" г. Минск,

(BIC)AKKBBBY21510, ул. Куйбышева,18

УНН 100079420, ОКПО 37602001

Адрес: ул.Бурдейного, 29

Телефон: 369-41-41

Электронная почта: sch157@minsk.edu.by

Актуально

 На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с МИССИЕЙ ШКОЛЫ, её историей, ТРАДИЦИЯМИ и достижениями, УСЛОВИЯМИ ПРИЕМА, полезной информацией,  предназначенной УЧАЩИМСЯ и их РОДИТЕЛЯМ, а также НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ документацией в сфере образования.

В УЧИТЕЛЬСКОЙ можно получить информацию о работниках администрации, деятельности СППС, методических объединениях и творческих группах педагогов, учебной и воспитательной работе педагогического коллектива.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 № 15 в школе организована работа ФАКУЛЬТАТИВОВ Школа предлагает всем заинтересованным посетить мероприятия ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ

Школа предлагает ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ учащимся общеобразовательных учреждений г. Минска

 В ФОТОГАЛЕРЕЕ представлены фотоматериалы по разным направлениям работы школы.

 Как нас найти? Очень просто! Найти здание нашей школы Вам поможет КАРТА ПРОЕЗДА.

Будем рады встрече с Вами!

Министерство образования
21.01.2019В Гродно начинает работу лаборатория для школьников-исследователей
GrodnoПодробнее...
18.01.2019В Беларуси выбрали молодежных послов Целей устойчивого развития
GoalsПодробнее...
17.01.2019Меморандум о взаимопонимании подписали Министерство образования Беларуси и Министерство высшего образования, науки и технологий Зимбабве
ZimbabweПодробнее...
16.01.2019Сотрудничество с Беларусью в сфере образования будет набирать обороты
Cooperation with BelarusПодробнее...
Комитет по образованию
21.01.2019Итоги городского этапа республиканского конкурса «Энергомарафон - 2018»
Подробнее...
18.01.2019Безопасность – в каждый дом!
Подробнее...
17.01.201912 января 2019 года состоялся районный этап республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»
Подробнее...
16.01.201938-я городская конференция учащихся
Подробнее...
Новости управления
18.01.2019Осторожно тюбинг!
Подробнее...
18.01.201919 января – День спасателя!
Подробнее...
18.01.2019Заседание ревизионной комиссии Фрунзенской районной организации отраслевого профсоюза
Подробнее...
18.01.2019Семинар по обмену опытом во Фрунзенском районе
Подробнее...
Новости МГИРО
21.01.2019Продлена регистрация на второй этап конкурса интерактивных апплетов по учебным предметам «Математика» и «Английский язык» «MAKE YOURSELF» (с международным участием)
Подробнее...
18.01.201911 февраля 2019 года будет проводиться обучающий курс по теме «Использование интерактивных приложений и тестовых сред в профессиональной деятельности педагога»
Подробнее...
18.01.2019В период с 21.02 по 28.03.2019 состоится повышение квалификации по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для создания учебного проекта»
Подробнее...
18.01.201917 января 2019 года в ГУО «Минский городской институт развития образования» состоялся семинар-практикум «Нормативное правовое обеспечение ученического предпринимательства и деятельности школьных бизнес-компаний»
Подробнее...