Как помочь «трудному» ребенку.
Как помочь «трудному» ребенку.
 
В число «трудных» детей обычно попадают дети не «худшие», а особенные чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Вывод: «трудный» ребенок нуждается только в помощи – и ни в коем случае не в критике и наказаниях.
Психологи выделяют четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.
1.     Борьба за внимание
Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить – непослушание. Взрослые так и сыплют замечаниями… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
2.     Борьба за самоутверждение - против чрезмерной родительской власти и опеки.
Знаменитое требование «я сам» 2-х летнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать.
Родитель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения – отстоять свои дела, и вообще, показать, что он личность.
3.     Желание отомстить
Дети часто бывают обижены на взрослых. Причины могут быть разные: учительница более внимательна к отличникам, родители более внимательны к младшему, развод родителей, ребенка отлучили от семьи и т.д.
И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость.
4.     Потеря веры в собственный успех
Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба, в другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома.
Подобные «семейные неблагополучия», происходят из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться – все равно ничего не получится».
Согласитесь, что стремление «трудных» детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании, потребность в признании и уважении его личности, чувства справедливости, желании успеха.
Выявить причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма странным – нужно обратить внимание на собственные чувства.
Посмотрите, отметьте, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании ребенка.
Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своими выходками, то у нас возникнет раздражение.
Если подоплека – противостояние воле родителей, то у последнего возникает гнев.
Если открытая причина – месть, то ответное чувство у нас – обида
Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия мы оказываемся во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяние.
Что же делать дальше?
Первый и общий ответ такой – постараться не реагировать привычным образом, т. е. так, как уже ждет от вас ребенок.
Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается, что его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией.
Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Совместные занятия, игры, прогулки, заслуженная похвала и тому подобное. Что же касается его привычных «выходок», то их лучше всего оставлять без внимания.
Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует наоборот, уменьшить контроль за делами ребенка. Для детей важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.
Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Поняв причину, надо конечно, постараться ее устранить.
Самая трудная ситуация – у отчаявшегося взрослого и разуверившегося в своих силах ребенка (подростка). Разумное поведение – перестать требовать «полагающегося « поведения. Стоит «сбросить на нуль» свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может и к чему-то даже очень способен. Но пока он у вас такай, какой есть. Найдите доступный для него уровень задач, это ваш исходный плацдарм, с которого вы можете начать двигаться вперед.
При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики!
Ищите любой повод, чтобы его поощрить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов. Вы заметите и почувствуете, что первые же успехи окрылят вашего ребенка.
И последнее, что важно знать. Вначале, при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он может не сразу поверить в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.
 
 
 
Меню раздела
Объявления

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 

Белогур Константин Константинович - 01.11
Свирид Наталья Анатольевна - 02.11
Герасимёнок Татьяна Александровна - 04.11
Юдинец Сергей Михайлович - 04.11
Казбан Ольга Николаевна - 16.11
Осипова Екатерина Викторовна - 21.11
Стук Галина Сергеевна - 21.11
Кравцов Василий Александрович - 23.11

Контактная информация

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ СКРОЦКАЯ СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

ТЕЛ: 369-41-41

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:skrozkaja@minsk.edu.by

Управление по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска

220073, ул. Кальварийская,50

Банковские реквизиты: 

р/с BY27AKBB36320000011585100000

филиал 510 АСБ "Беларусбанк" г. Минск,

(BIC)AKKBBBY21510, ул. Куйбышева,18

УНН 100079420, ОКПО 37602001

Адрес: ул.Бурдейного, 29

Телефон: 369-41-41

Электронная почта: sch157@minsk.edu.by

Актуально

 На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с МИССИЕЙ ШКОЛЫ, её историей, ТРАДИЦИЯМИ и достижениями, УСЛОВИЯМИ ПРИЕМА, полезной информацией,  предназначенной УЧАЩИМСЯ и их РОДИТЕЛЯМ, а также НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ документацией в сфере образования.

В УЧИТЕЛЬСКОЙ можно получить информацию о работниках администрации, деятельности СППС, методических объединениях и творческих группах педагогов, учебной и воспитательной работе педагогического коллектива.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 № 15 в школе организована работа ФАКУЛЬТАТИВОВ Школа предлагает всем заинтересованным посетить мероприятия ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ

Школа предлагает ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ учащимся общеобразовательных учреждений г. Минска

 В ФОТОГАЛЕРЕЕ представлены фотоматериалы по разным направлениям работы школы.

 Как нас найти? Очень просто! Найти здание нашей школы Вам поможет КАРТА ПРОЕЗДА.

Будем рады встрече с Вами!

Министерство образования
16.11.2018В Минске проходит V белорусско-китайский молодежный инновационный форум "Новые горизонты - 2018"
Belarus-ChinaПодробнее...
15.11.2018Единый день информирования
informingПодробнее...
14.11.2018Беларусь-Інданезія: адносіны набываюць характар актыўнага партнёрства
IndonesiaПодробнее...
14.11.2018Начал работу республиканский семинар-практикум «Современные подходы к реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.»
workshopПодробнее...
Комитет по образованию
16.11.201816 ноября 2018 года в МГДДиМ прошел городской этап республиканской олимпиады по финансовой грамотности
Подробнее...
15.11.201813 ноября 2018 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся финальный тур городского конкурса по математике для учащихся 5-х классов «Путешествие в страну Математики»
Подробнее...
14.11.2018В г.Минске стартовал второй сезон Минского турнира по мини-футболу «Stalitsa Futsal School Cup»
Подробнее...
13.11.20189 ноября 2018 года в ГУО «Минский городской институт развития образования» состоялась международная научно-практическая конференция «И.С. Тургенев. 200 лет спустя»
Подробнее...
Новости управления
15.11.2018Фрунзенский территориальный штаб студенческих отрядов стал лучшим в городе Минске по итогам 2018 года!
Подробнее...
15.11.2018В государственном учреждении образования «Средняя школа № 49 г.Минска» 15.11.2018 года прошли интерактивные беседы «Правила ГАИ.
Подробнее...
12.11.201810 ноября в ГУО «Средняя школа № 41 г. Минска» состоялась увлекательная встреча самых смелых и активных учащихся Фрунзенского района с ведущими белорусскими спортсменами-пятиборцами, представителями национальной команды Республики Беларусь.
Подробнее...
08.11.2018Соревнования по настольному теннису среди работников учреждений образования Фрунзенского района
Подробнее...
Новости МГИРО
16.11.2018«Элементарное музицирование с детьми 3-10 лет»
Подробнее...
15.11.2018Стартовал конкурс интерактивных апплетов по учебным предметам «Математика» и «Английский язык» «MAKE YOURSELF» (с международным участием)
Подробнее...
13.11.2018В период с 15 ноября по 25 ноября 2018 года проводится первый (заочный) этап городской интернет-олимпиады по учебному предмету «Русский язык. Русская литература» для учащихся 7-8 классов
Подробнее...
13.11.2018Центр информационных технологий, располагающийся по адресу: ул. Киселева, 24, в период с 19.11.2018 по 20.11.2018 проводит обучающие курсы на платной основе
Подробнее...