ЛЕЧИТЬ ИЛИ НЕ ЛЕЧИТЬ?
ЛЕЧИТЬ ИЛИ НЕ ЛЕЧИТЬ?
 
          Часто усилия психологов по коррекции внимания у детей не приводят к желаемым результатам, а иногда при этом наблюдается даже и обратный эффект — чем больше сил тратят психологи и родители на специальные развивающие занятия, тем меньше успехи ребенка. При этом многие даже не подозревают о том, что невнимательность ребенка часто бывает связана с наличием серьезных нарушений в его развитии, которые требуют не психологической, а медицинской помощи.
Об этом рассказывает один из ведущих специалистов в детской психоневрологии, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ Валентина КОНОВАЛОВА.
 
 
НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ВНИМАНИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА
            Около 70% обычных детей, считающихся здоровыми и обучающиеся в массовой школе, по приблизительной оценке, имеют нарушения внимания. Это может быть связано с самыми разными причинами, в том числе и с медицинскими. Сейчас у детей очень часто встречаются повреждения нервной системы, что обусловлено целым рядом факторов: это и неблагоприятная экология, и плохое здоровье матерей (патология беременности и родов). Все это сказывается на развитии плода. В результате возникают повреждения нервной системы, влекущие за собой те или иные нарушения в развитии ребенка. Нередко одним из таких нарушений является недостаточность такой психической функции, как внимание. Выявляется это чаще всего при увеличении нагрузок на ребенка. В его обычной жизни, вне школьной деятельности, это нарушение может никак не проявляться. Но при поступлении в школу или детский сад, где проводятся регулярные занятия с детьми, нарушение внимания становится очевидным.
           Детей с нарушением внимания много во всех странах. Но в нашей стране, где немало социальных сирот, ситуация особенная. И здесь мы видим целый комплекс причин, вызывающих разнообразные патологии психического развития. Особенно хочется отметить вредоносное влияние алкогольных напитков, которые употребляются во время беременности. Как это ни ужасно звучит, но такие случаи в наше время встречаются довольно часто. Даже небольшое количество пива, выпитое будущей мамой, способно привести к развитию фетального алкогольного синдрома плода.
 
КОГДА РЕБЕНКУ НУЖЕН ВРАЧ?
Существует целый ряд нарушений в развитии детей, требующих медицинской коррекции. Психологи должны уметь распознавать их и рекомендовать родителям проконсультироваться у врача.
Сейчас очень широко распространен гипердинамический синдром с нарушением активного внимания. Чаще он встречается у мальчиков. Есть данные, что это нарушение имеется у 30% из них. У девочек эта патология встречается реже.
Гиперактивность проявляется в двигательной расторможенности, неусидчивости, непоседливости, импульсивности. Такие дети не могут играть в тихие игры, часто чрезвычайно говорливы, перебивают других или встревают в чужой разговор. Они забывчивы. Нередко такие дети не слышат, когда к ним обращаются, или отвечают на вопрос, не дослушав его. В школьной деятельности они с трудом сосредотачиваются на задании, неорганизованны, часто отвлекаются на внешние раздражители, избегают заданий, требующих сосредоточения, нередко теряют школьные принадлежности.
Другое, достаточно распространенное нарушение — церебрастенический синдром. Эта патология проявляется в двух вариантах. Один из них — астенический. Основное его проявление — повышенная утомляемость или истощаемость ребенка при психических и школьных нагрузках. Ребенок становится вялым, малоподвижным, он бледнеет, старается прилечь. Другой вариант развития синдрома — по гипердинамическому типу, когда на фоне усталости ребенок становится перевозбужденным, двигательно расторможенным. Про таких говорят: завелся. Он и не может остановиться, пока дело не дойдет до скандала. И в первом и во втором случае страдает внимание ребенка.
При перечисленных симптомах ребенка надо показать врачу, поскольку эти нарушения компенсируются не только психологически. Здесь нужна и медикаментозная коррекция.
Кроме того, существуют и поведенческие особенности ребенка, которые должны насторожить психолога. Речь идет о неадекватных эмоциональных проявлениях: постоянно повышенное или пониженное настроение, повышенная возбудимость, беспричинная обидчивость, апатичность, холодность, безучастность. Должно обеспокоить наличие страхов, тревоги, странных высказываний, нарушение психического созревания с отставанием или диспропорциональным развитием.
           Вообще, на мой взгляд, если психолога что-то настораживает в поведении ребенка, то обязательно лучше подстраховаться и показать его врачу, чтобы ребенок мог пройти полноценное обследование и при необходимости получить соответствующее лечение.
Но нельзя забывать о том, что существует так называемый первичный, или генуинный, синдром нарушения активного внимания. При этом не обнаруживается никакого органического повреждения нервной системы. Но чтобы узнать это, ребенка необходимо показать врачу. Если он скажет, что его ничто не настораживает, то можно даже обойтись без дополнительного обследования. Врач может определить, что нарушен только мотивационный компонент внимания. В этом случае надо заниматься коррекционной психологической работой.
Меню раздела
Объявления

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 

Антушевич Валентина Фоминична – 01.01

Николаев Николай Леонидович – 10.01

Лысюк Алена Юрьевна – 15.01

Кукреш Карина Олеговна – 17.01

Максименко Жанна Владимировна – 18.01

Жоховец Наталия Викторовна – 26.01

Семёнова Елена Николаевна – 26.01

Киселева Галина Семеновна – 28.01

Рычак Татьяна Ивановна – 31.01

Контактная информация

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ СКРОЦКАЯ СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

ТЕЛ: 369-41-41

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:skrozkaja@minsk.edu.by

Управление по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска

220073, ул. Кальварийская,50

Банковские реквизиты: 

р/с BY27AKBB36320000011585100000

филиал 510 АСБ "Беларусбанк" г. Минск,

(BIC)AKKBBBY21510, ул. Куйбышева,18

УНН 100079420, ОКПО 37602001

Адрес: ул.Бурдейного, 29

Телефон: 369-41-41

Электронная почта: sch157@minsk.edu.by

Актуально

 На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с МИССИЕЙ ШКОЛЫ, её историей, ТРАДИЦИЯМИ и достижениями, УСЛОВИЯМИ ПРИЕМА, полезной информацией,  предназначенной УЧАЩИМСЯ и их РОДИТЕЛЯМ, а также НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ документацией в сфере образования.

В УЧИТЕЛЬСКОЙ можно получить информацию о работниках администрации, деятельности СППС, методических объединениях и творческих группах педагогов, учебной и воспитательной работе педагогического коллектива.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 № 15 в школе организована работа ФАКУЛЬТАТИВОВ Школа предлагает всем заинтересованным посетить мероприятия ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ

Школа предлагает ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ учащимся общеобразовательных учреждений г. Минска

 В ФОТОГАЛЕРЕЕ представлены фотоматериалы по разным направлениям работы школы.

 Как нас найти? Очень просто! Найти здание нашей школы Вам поможет КАРТА ПРОЕЗДА.

Будем рады встрече с Вами!

Министерство образования
18.01.2019В Беларуси выбрали молодежных послов Целей устойчивого развития
GoalsПодробнее...
17.01.2019Меморандум о взаимопонимании подписали Министерство образования Беларуси и Министерство высшего образования, науки и технологий Зимбабве
ZimbabweПодробнее...
16.01.2019Сотрудничество с Беларусью в сфере образования будет набирать обороты
Cooperation with BelarusПодробнее...
16.01.2019Спасатели напомнили правила безопасности при катании с горок на санках и тюбинге
tubingПодробнее...
Комитет по образованию
18.01.2019Безопасность – в каждый дом!
Подробнее...
17.01.201912 января 2019 года состоялся районный этап республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»
Подробнее...
16.01.201938-я городская конференция учащихся
Подробнее...
15.01.2019С 20 по 21 декабря 2018 года в г. Минске прошел республиканский форум юных экскурсоводов
Подробнее...
Новости управления
18.01.2019Осторожно тюбинг!
Подробнее...
18.01.201919 января – День спасателя!
Подробнее...
16.01.201912 января 2019 года завершился третий этап республиканской олимпиады по учебным предметам.
Подробнее...
16.01.2019Каждый вопрос будет услышан!
Подробнее...
Новости МГИРО
18.01.201911 февраля 2019 года будет проводиться обучающий курс по теме «Использование интерактивных приложений и тестовых сред в профессиональной деятельности педагога»
Подробнее...
18.01.2019В период с 21.02 по 28.03.2019 состоится повышение квалификации по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для создания учебного проекта»
Подробнее...
18.01.201917 января 2019 года в ГУО «Минский городской институт развития образования» состоялся семинар-практикум «Нормативное правовое обеспечение ученического предпринимательства и деятельности школьных бизнес-компаний»
Подробнее...
17.01.201916 января 2019 года состоялся семинар на платной основе «Актуальные вопросы подготовки учащихся к республиканской олимпиаде и конкурсам работ исследовательского характера»
Подробнее...